[ENOG discuss] заявление IAB по IPv4

Alex Semenyaka alex.semenyaka at gmail.com
Tue Nov 22 19:38:58 CET 2016

Волшебным образом, как раз мобильный PS Core сейчас у всех вендоров умеет
IPv6, а его как раз тут ставили новенький в украинских операторах в связи с
3G (так что бюджет на IPv6 - это бюджет на 3G и дальше, который,
разумеется, есть). Более того, больше 50% рынка у Эрикссона, который мне
это в части своего оборудования подтвердил именно в отношение Украины. С
бекхолом ситуация не хуже. В результате, мобильщикам именно что проще.

Вот то, что операторы не чешутся, и не только не знают, но и не рвутся
узнать - это да, это правда. Не понимают, где именно можно с IPv6
экономить. Недавно в Минске пришлось буквально по шагам раскладывать, как в
мире ROI по IPv6 именно мобильщики считают - то есть, мысленное
сопротивление было долгим. Ну, объяснил все же, собеседник был умный,
просто вот такая инерция была. Но к легкости  внедрения это не имеет
отношения.

В головах-то многих цифры проникновения волшебным образом никак не
осознаются, а на уровне чувств - "ну ведь IPv6 не взлетел", увы. Ну и
дальше даже думать на эту тему не пытаются.

Alex Semenyaka