[ENOG discuss] заявление IAB по IPv4

Jen Linkova furry13 at gmail.com
Mon Nov 21 21:19:50 CET 2016

> По сложности внедрения:
> 1) Магистраль
> 2) colo : DC : CDN
> 3) people hosting
> 4) FTTB/LAN ISPs
> 5) DSL/DOCSIS ISPs
> 6) Mobile.

Я бы не была так уверена, что LAN проще мобильных устройств. Хотя бы потому,
что мобильные операторы могу выборочно внедрять dual-stack/v6-only для
определенного класса
устройств. В локальной же сети схема "Android, iOS и MacOS пусть сидят
в ipv6-only сегменте, а вот  Windows
мы оставим в dual-stack" иногда не реализуется вообще.

> Ну это мои прикидки. И я говорю о втором и третьем мире, который собственно
> ENOG.

> И, собственно, опыт США это подтверждает.

https://blogs.akamai.com/2016/06/preparing-for-ipv6-only-mobile-networks-why-and-how.html

"As of May 4th, requests to dual-stacked sites on Akamai from the
top-4 US mobile networks used IPv6 around 60% of the time for Android
and over 20% of the time for iPhones, with almost all of those
IPv6-enabled US mobile iPhones being on dual-stacked Verizon Wireless.
The graph above shows the total percentage of requests to dual-stacked
sites using IPv6 from each of these networks across all devices."

И с тех пор стало еще лучше ;) Т.е. опыт  США нам показывает, что
мобильные операторы - впереди планеты всей, и вовсю внедряют
IPv6-only, в то время как в локальных сетях так развлекаются только
отдельные энтузиасты.

--
SY, Jen Linkova aka Furry