[ENOG discuss] заявление IAB по IPv4

Alex Semenyaka alex.semenyaka at gmail.com
Tue Nov 8 11:53:33 CET 2016

Ну, тут не вполне соглашусь - еще года 4 года назад мы на ENOGе слышали о
масштабных внедрениях IPv6 в РФ. Но правда и то, что это скорее исключение,
чем правило.

Ну и если уж жаловаться на жизнь, то стоит упомянуть, что основная проблема
была, и частично остается до сих пор не на уровне коммутации, а в разного
рода сервисах.

Но главная проблема, и главные тормоза - это CPE, которые покупают
пользователи.

Стандартная мировая модель: CPE дает провайдер, и планово меняет раз в N
лет. Однажды он начинает тестировать IPv6, реализует по очереди на бекбоне,
бекхоле - и однажды доходит до CPE. Берет имеющиеся модели от любимых
вендоров, отлаживает конфигурацию настолько хорошо, насколько позволяют его
процессы, и в очередной цикл плановой замены ставит абонам CPE с dual
stack. Абоны ничего не замечают, ибо все стандартное, все тестировалось, и
оно just works.

Как это происходит в exSU. Абоненты сами покупают себе "роутеры" в магазе,
какие покрасивее или какой сосед посоветовал. Провайдер задумывается об
IPv6, представляет себе перенастройку всех этих разномастных коробочек у
каждого абона и шквал звонков в техподдержку "вы что-то у меня делали, а
теперь я во вконтактике Васины посты не вижу!", покрывается мокрым потом,
дрожащими руками пытается опустить вставшие волосы, и отгоняет свою мысль
навсегда.

Как-то так.