[ENOG discuss] заявление IAB по IPv4

Volodymyr Litovka doka.ua at gmail.com
Tue Nov 8 11:23:44 CET 2016

Категорически согласен.

Требования к поддержке IPv6 на коммутаторах доступа стали критическими
еще 3-4 года назад. К сожалению, я не знаю ни одного более-менее
крупного одного оператора связи в бывшем СНГ, который был бы IPv6 ready
в сети доступа. И по состоянию на 2-3 года назад (сейчас уже не в курсе)
- недостаточное понимание механизмов IPv6 среди технического состава
операторов связи.

В то же время операторы мобильной связи сделали IPv6 стандартом де факто
в требованиях к терминалу. Еще в 2009 году Verizon выпустил требования к
мобильным телефонам, в которых IPv6 must be, а IPv4 - optional:

  * /The device shall support IPv6. The device may support IPv4. IPv6
    and IPv4 support shall be per the 3GPP Release 8 Specifications./
  * /The device shall be assigned an IPv6 address whenever it attaches
    to the LTE network./
  * /If the device supports IPv4, then the device shall be able to
    support simultaneous IPv6 and IPv4 sessions./
  * /If the device supports IPv4, the device shall request an IPv4
    address if an application using the LTE bearer requests a data
    connection using an IPv4 address. Once the application is closed,
    the IPv4 address shall be released by the device./

Тенденцию на просторах бывшего СНГ пора менять :-)

On 11/8/16 9:21 AM, Sergey Myasoedov wrote:
> Добрый день!
>
> Хочу обратить ваше внимание на заявление, которое вчера сделал Совет по архитектуре Интернета (IAB).
> IAB считает, что в нынешней ситуации, когда трафик IPv6 в сетях достиг почти 15% от трафика IPv4, а свободных IPv4-адресов у IANA не осталось, IETF следует сконцентрироваться на разработке и поддержке протоколов, в первую очередь рассчитанных на IPv6. Таким образом, IAB донесёт эту позицию до рабочих групп IETF и есть основания предполагать, что члены IETF прислушаются к такой позиции.

> [...]

Volodymyr Litovka
   "Vision without Execution is Hallucination." -- Thomas Edison