[ENOG discuss] заявление IAB по IPv4

Sergey Myasoedov sm at netartgroup.com
Tue Nov 8 08:21:45 CET 2016

Добрый день!

Хочу обратить ваше внимание на заявление, которое вчера сделал Совет по архитектуре Интернета (IAB).
IAB считает, что в нынешней ситуации, когда трафик IPv6 в сетях достиг почти 15% от трафика IPv4, а свободных IPv4-адресов у IANA не осталось, IETF следует сконцентрироваться на разработке и поддержке протоколов, в первую очередь рассчитанных на IPv6. Таким образом, IAB донесёт эту позицию до рабочих групп IETF и есть основания предполагать, что члены IETF прислушаются к такой позиции.

https://www.iab.org/2016/11/07/iab-statement-on-ipv6/

Как мне видится, вопрос поддержки IPv6 в сетях доступа становится по-настоящему вопросом сохранения бизнеса. Конечно, за год ничего серьезно на рынке не изменится, но вот уже в пятилетней перспективе ситуация с IPv6 выглядит иначе. Проще говоря, можно сейчас инвестировать в IPv4, но этот протокол уже довольно скоро станет рудиментарным в Интернете.

Если у вас появится желание обсудить моё письмо или сделанное IAB заявление - можно продолжить дискуссию прямо в этом списке рассылки.

На всякий случай напишу, кто такие IAB:
Персоналии - https://www.iab.org/about/iab-members/
Устав - https://www.iab.org/about/charter/
История - https://www.iab.org/about/history/