[ENOG discuss] идея/предложение обсудить - систему противодействия DDoS

Sergey Afonin asy at kraft-s.ru
Thu Oct 15 14:33:11 CEST 2015

On Wednesday 14 October 2015, Мартынов Дмитрий Федорович wrote:

> Вы будете виноваты в том, что у юзера возникла проблема, вы его
> не уберегли, а поэтому будете добры выехать на место и решить
> проблему, причём бесплатно.

Это плохо, что они так думают. И мы сами до этого довели. Хотя
вот, лично я, всегда разъясню клиенту, кто тут крайний (если так
получается, что мне таки приходится общаться с клиентом ;-) ).

Хороший, кстати, действующий пример - это автомобиль и необходимость
выучить и соблюдать ПДД. Можно купить авто, но надо иметь необходимые
навыки для управления вне зависимости от своей основной специальности,
или нанимать водителя. С компьютером, который подключен в глобальную
сеть, совершенно аналогично - или учись, или нанимай сисадмина.

> Иначе он уйдет на соседний плинт в распредкоробке к другому
> провайдеру и расскажет пяти друзьям/подругам.

Разъяснять клиентам зону ответственности надо всем вместе. Провайдер,
который забьёт на жалобы, будет, конечно, в несколько более выгодной
позиции (если всякие чёрные списки не учитывать, правда). А вот если
все будут говорить об ответственности одно и то же, пользователь будет
понимать, что "здесь вам не тут". Кто-то туда-сюда побегает, конечно,
но это быстро устаканится.

Если же какой-то оператор сможет наладить службу бесплатной поддержки
при современных тарифах, это я хотел бы посмотреть, на какие средства.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy at kraft-s.ru