[ENOG discuss] Introduction letter

mburtikov mburtikov at ripe.net
Fri Jan 10 09:31:01 CET 2014

Добрый день, Сергей!

Формулировка, конечно, берет свое начало от Internet governance и в
разрезе моего письменного представления себя говорит только, что
заниматься я буду не технологической частью функционирования сети, а
смежной стороной этого вопроса - взаимодействием с сообществом, гос.
органами и стейкхолдерами на предмет сохранения мультистейкхолдерной
модели, на предмет улучшения взаимодействия всех участников процесса,
лучшего понимания вcеми участниками друг друга, создания лучших практик
взаимодействия и регулирования, выработки позиций и т.п. В двух
английских словах эта работа и называется External Relations.

Полностью согласен, что Internet governance - крайне сложен для простого
перевода и односложной интерпретации. Разумеется, есть участники,
стремящиеся к более жесткой позиции и желающие именно Управлять, в очень
узком смысле, взяв "руль" в свои руки. Такое стремление вызвано самой
природой мирового Управления и логикой правления, бытующим не одно
столетие. Только вот как такового руля на этот раз нет :) что, впрочем,
не означает, что совсем нет желания этот руль создать. Напротив, к чему,
я надеюсь, пытаемся прийти все мы, так это к тому, что с массивом задач,
которые ставит сегодняшний уровень развития сети, справляться необходимо
сообща. Очень надеюсь, что при таком подходе у нас вместе многое
получится.

Иными словами, сам на себя бремя "управления интернетом" совсем не беру,
а вот с задачей координации мнений и усилий будем справляться :)

Григорий, большое спасибо за поддержку, это очень ценно! И думаю, что о
природе современного Интернета нам обязательно стоит пообщаться на
грядущем Российском IGF, тема очень интересная. Надеюсь увидимся там и
поделимся видением!

С уважением,
Буртиков Максим